Фразеологизмы

Что означает фразеологизм «Сыпать соль на рану»

Что означает фразеологизм «Сыпать соль на рану»Выражение «сыпать соль на рану» является фразеологизмом, оно часто используется в простонародной и литератерной речи, встречается также в песенном творчестве современных поэтов-песенников. Когда человеку посыпают рану солью, это очень больно. В этом и заключается смысл переносный данной фразы.

Сыпать соль на рану может означать:

  1. тревожить, теребить старые болезненные воспоминания о событиях, людях, в результате чего могут с новой силой всколыхнуться непрожитые переживания.
  2. напоминать об упущенном шансе, об упущенной возможности, что вызывает сожаление, особенно, если этим шансом воспользовался кто-то другой и достиг хорошего результата, а у тебя повторить такой путь уже возможности нет.

Примеры использования:

  • «После того, как я потерял работу, мой сосед начал сыпать соль на рану, рассказывая мне о своем новом дорогом автомобиле.»
  • «Ей было больно слышать, как ее бывший муж сыпает соль на рану, рассказывая о своей новой любви.»
  • «Политик сыпал соль на рану, высмеивая бедственное положение пострадавших от наводнения.»

Вывод:

Фразеологизм «сыпать соль на рану» подчеркивает важность бережного отношения к чувствам других людей. Не всегда уместно высказывать свое мнение, даже если оно правдиво, если оно может причинить боль. Вместо того, чтобы сыпать соль на рану, лучше попытаться поддержать человека в трудную минуту или просто промолчать.

Алена

Алена

Добро пожаловать на развлекательный портал patois.ru (в переводе: пройди викторину). Здесь вы можете отдохнуть и посмотреть онлайн тесты и викторины на разные темы и разные знания с ответами. А также посмотреть демотиваторы и мемы на разные тематики.

Знаете ли вы, что…

Почему у трамвая и троллейбуса разные токосъемники?

У трамвая вместо одного из проводов рельсы

Для подвода электричества требуется два провода. Для троллейбусов их провешивают вдоль трассы, и токосъемники должны самостоятельно «держаться» за провода. Поэтому наверху каждого токосъемника есть контактный желоб, который насаживается на провод. У трамвая же провод один, поскольку роль второго выполняют рельсы.

Так что трамвайный токосъемник устроен проще: подпружиненная контактная перекладина не промахнется мимо провода, пока трамвай остается на путях.

Это интересно

Гоночный автомобиль «Формулы-1» может проехать кольцевую автомагистраль М25 вокруг Лондона за 48 минут.